Министерство здравоохранения Архангельской области

Государственное профессиональное автономное

 образовательное учреждение Архангельской области

 «Архангельский медицинский колледж»

(ГАПОУ  АО «АМК»)

 

 

 

 

 

                                                             УТВЕРЖДАЮ

              Директор (ГАПОУ  АО «АМК»)

_________  / Зинченко Н.Н./

 «____» __________ 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архангельск 2015

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика

 

Организация-разработчик:  ГАПОУ АО ««Архангельский медицинский колледж»

 


Разработчики:

Перепёлкина Надежда Сергеевна, преподаватель первой квалификационной категории  ГАПОУ  АО «Архангельский медицинский колледж»,


Рысева Елена Сергеевна, преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ  АО «Архангельский медицинский колледж»,

Федотова Анна Юрьевна, преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ  АО «Архангельский медицинский колледж».

        

 

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению цикловой  методической комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Архангельского медицинского колледжа.

 

Заключение ЦМК  ОГСЭД протокол №___  от    «____»__________2015 г.

Председатель ЦМК ОГСЭД Н.В. Дмитриева ________________

 

 

 


Рецензенты:      Н.В.Столярова,

 

 

 

                             

                              

                           Н.В. Дмитриева,

 

 

 

 

 

 

Старший преподаватель  английского языка кафедры иностранных языков Северного     Арктического Государственного Университета (САФУ)

 

председатель ЦМК ОГСЭД  ГАПОУ  АО «Архангельский медицинский колледж», преподаватель высшей квалификационной категории

        

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.     Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

 

4

2.     Структура и  содержание учебной дисциплины

 

5

3.     Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 

27

4.     Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт рАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Английский язык»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика, укрупненная группа специальностей по направлению подготовки 31.00.00 Клиническая медицина.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

    

Учебная дисциплина «Английский язык» является частью цикла общих гуманитарных  и  социально-экономических  дисциплин основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 31.02.03 Лабораторная диагностика.

 

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

       В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-переводить со словарём иностранные тексты профессиональной направленности;

-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных тексов профессиональной направленности

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 225 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 150 часов;

самостоятельной работы  обучающегося  75 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины «Английский язык»
и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

225

Обязательная  аудиторная учебная нагрузка (всего)

150

в том числе:

 

практические занятия

150

Самостоятельная работа обучающегося (всего), в т.ч.:

               75

·        выполнение упражнений, работа с глоссарием составление кроссвордов, таблиц, проектов;

48

·        работа с основной и дополнительной учебной литературой;

6

·        подготовка сообщений;

11

·        разработка мультимедийных презентаций;

7

·         составление и драматизация диалогов;

2

·        реферирование текста, статьи

1

 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем час

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение

 

 

 

Тема 1.1.

Знакомство

 

Содержание учебного материал: рассказ о себе, о своём окружении, работа с текстами, упражнениями, показ видеосюжетов и  их обсуждение, работа над монологическими и диалогическими высказываниями.  Повторение тем: алфавит, типы чтения гласных. Типы предложений. Порядок слов в предложении.

Практическое занятие: Знакомство

 

 

 

 

 

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения на тему «О себе», работа  с основной литературой, повторение правил чтения.

Работа с глоссарием.

1

 

Тема 1.2.

Мои увлечения

Содержание учебного материала: рассказ о своих увлечениях, общих интересах с друзьями. Работа с текстами, упражнениями. Показ видеосюжетов и  их обсуждение, работа над монологическими и диалогическими высказываниями. Повторение тем: Настоящее простое время Present Simple Tense. Глаголы  to have, to be, to do, обороты there is, there are

Практическое занятие: Мои увлечения

 

 

 

 

 

 

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения по теме «Мои увлечения»

1

 

Раздел 2. Анатомия человека

 

 

 

 

Тема 2.1.

Части тела

 

 

 

 

Содержание учебного материала: введение лексического минимума  «части тела», работа над монологическими и диалогическими высказываниями. Повторение тем: Имя существительное. Виды артиклей. Общие правила употребления артиклей

Практическое занятие: Части тела

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 

Самостоятельная  работа обучающихся: составление кроссворда по теме «Анатомическое строение  человека», работа с глоссарием

1

 

Тема 2.2.

Скелет человека

Содержание учебного материала: введение лексического минимума «скелет человека».Работа с текстами, упражнениями. Повторение тем: Местоимения. Личные местоимения. Неопределённые местоимения, притяжательные местоимения. Настоящее продолженное время Present Progressive Tense

Практическое занятие: Скелет человека

 

 

 

 

  2

2

 

Самостоятельная работа: составление кроссворда по теме «Скелет человека». Работа с глоссарием.

1

 

Раздел 3. Поликлиника

 

 

 

Тема 3.1.

В регистратуре

 

 

Содержание учебного материала: описание процедуры приёма пациентов, работа  регистратора - работа над монологическими и диалогическими высказываниями, прослушивание диалогов по теме занятия. Повторение тем: прошедшее простое время Past Simple Tense,

прошедшее продолженное время Past Continuous  Tense, их сравнительная характеристика

Практическое  занятие: В регистратуре

 

 

 

 

 

 

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений на прошедшие времена Past Simple Tense , Past Continuous Tense.  Работа с глоссарием

1

 

 

Тема 3.2.

Карта пациента

 

Содержание учебного материала: заполнение регистрационной  карты, прослушивание диалога «Карта пациента», работа над монологическими и диалогическими высказываниями. Закрепление прошедших времён Past Simple Tense , Past Continuous Tense

Практическое  занятие: Карта пациента

 

 

 

 

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений на закрепление прошедших времён Past Simple Tense , Past Continuous Tense.  Работа с глоссарием, подготовка диалогического высказывания по теме «Беседа в регистратуре»

1

 

Раздел 4.  Медицинское  образование

 

 

 

Тема 4.1. Мой колледж

 

Содержание учебного материала: рассказ о своём колледже, работа с текстами, упражнениями, работа над монологическими и диалогическими высказываниями. Повторение тем: притяжательный падеж существительных

Практическое  занятие: Мой колледж

 

 

 

 

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление презентации «Экскурсия по колледжу»

1

 

Тема 4.2. Моя будущая профессия

Содержание учебного материала: рассказ  о профессии лабораторного техника. Работа с текстами, упражнениями, работа над монологическими и диалогическими высказываниями. Повторение темы: имя числительное, виды числительных

Практическое  занятие: Моя будущая профессия

 

 

 

 

2

2

Самостоятельная  работа обучающихся: подготовить  краткое сообщение по теме «Моя будущая профессия». Работа с глоссарием

1

 

Раздел 5 .Страна изучаемого языка – Великобритания

 

 

 

Тема 5.1.  Великобритания и её медицинский потенциал

 

Содержание учебного материала: рассказ о стране, работа с текстами, упражнениями, работа над монологическими и диалогическими высказываниями. Показ видеосюжета, его обсуждение, работа с упражнениями по видеосюжету. Повторение темы: Будущее простое время (Future Simple Tense)

Практическое занятие: Великобритания и её медицинский потенциал

 

 

 

 

 

2

2

 

Самостоятельная  работа обучающихся: работа с основной и дополнительной литературой. Подготовить сообщение или презентацию по теме «Достопримечательности Лондона»

1

 

 

 

Тема 5.2.

Традиции и медицинские праздники в Великобритании

 

Содержание учебного материала:  введение лексического минимума по теме «Традиции Великобритании», работа с текстами, упражнениями, работа над монологическими и диалогическими высказываниями. Повторение темы: Будущее продолженное время (Future Progressive Tense), сравнительная характеристика будущих времён Future Simple Tense , Future Progressive Tense

Практическое занятие: Традиции и медицинские праздники в Великобритании

 

 

 

 

 

 

2

 

2

Самостоятельная  работа обучающихся: подготовка презентации о традициях  в Великобритании

1

 

Раздел 6. Наша страна- Россия

 

 

 

Тема 6.1. Россия и её медицинский потенциал

 

 

Содержание учебного материала: рассказ о стране, работа с текстами, упражнениями,  работа над монологическими и диалогическими высказываниями. Повторение тем: настоящее совершённое время Present Perfect Tense, сравнительная характеристика  времён Present Perfect Tense, Past Simple

Практическое занятие: Россия и её медицинский потенциал

 

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная  работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений на  настоящие времена. Работа с глоссарием. Подготовка презентации «По России»

1

 

 

Тема 6.2. Традиции и медицинские праздники в России

 

Содержание учебного материала: введение лексического минимума по теме «Традиции России», работа с текстами, упражнениями,  работа над монологическими и диалогическими высказываниями

Повторение тем: сравнительная характеристика и закрепление времён Present Perfect Tense , Present Perfect Continuous Tense

Практическое занятие: Традиции и медицинские праздники России

 

 

 

 

 

2

2

Самостоятельная  работа обучающихся: Работа с глоссарием, составление проекта «Открытка к празднику»

1

 

Тема 6.3. Архангельск и его медицинские учреждения

Содержание учебного материала: рассказ о городе, работа с текстами, упражнениями, работа над монологическими и диалогическими высказываниями. Закрепление тем: времена Present Perfect Tense , Present Perfect Continuous Tense, Past Simple

Практическое занятие: Архангельск и его медицинские учреждения

 

 

 

 

2

2

Самостоятельная  работа обучающихся: подготовка плана экскурсии по городу или сообщения о  родном городе

1

 

Раздел 7.

Медицинская клиника

 

 

 

Тема 7.1. Медицинская клиника (устройство)

 

 

Содержание учебного материала: введение лексического минимума по теме «Медицинская клиника», работа с текстами, упражнениями, работа над монологическими и диалогическими высказываниями. Повторение тем: предлоги места и движения. Модальные глаголы can, may, must

Практическое  занятие: Медицинская клиника

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 

Самостоятельная работа  обучающихся: выполнение грамматических упражнений по теме «Модальные глаголы». Работа с глоссарием

1

 

 

Тема 7.2. Медицинские специалисты и их функциональные обязанности

 

 

 

Содержание учебного материала: введение лексики «Медицинские профессии», описание основной  работы специалиста. Работа с текстами, упражнениями, работа над монологическими и диалогическими высказываниями. Закрепление темы: модальные глаголы can, may, must

Практическое занятие: Медицинские специалисты

 

 

 

 

 

2

 

2

 

 

 

Самостоятельная работа  обучающихся: подготовка сообщений по  теме  занятия. Работа с глоссарием

1

 

Тема 7.3.

Контрольная работа по разделам 1-7 «Медицинская  клиника»

 

Содержание учебного материала: Повторение пройденного лексического и грамматического материала. Систематизация и обобщение знаний по разделам 1-7 «Введение», «Анатомия человека», «Поликлиника», «Медицинское образование», «Россия», «Великобритания», «Медицинская  клиника»

Практическое занятие:  контрольная работа «Медицинская  клиника»

 

 

 

2

3

Раздел 8. На приёме у врача

 

 

 

Тема 8.1. Виды болей

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала: введение лексики  «описание боли», прослушивание жалоб пациентов на  различный характер боли, работа  с лексикой после прослушивания, работа над монологическими и диалогическими высказываниями. Повторение темы: имя прилагательное, степени сравнения прилагательных и  наречий

Практическое  занятие: Виды болей

 

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой, выполнение грамматических упражнений  на степени сравнения прилагательных и  наречий. Работа с глоссарием

1

 

Тема 8.2. Общие симптомы

 

Содержание учебного материала: введение лексики и текстового материала «Описание симптомов, оценивание состояния здоровья», прослушивание диалогов по теме занятия. Работа с текстами, упражнениями.  работа над монологическими и диалогическими высказываниями. Повторение тем: Местоимения many, much, some, any, a little, a few

Практическое  занятие: Общие симптомы

 

 

 

 

 

4

2

Самостоятельная  работа обучающихся: разработка проекта «Описание симптомов заболевания», презентация проекта

2

 

Тема 8.3. На приёме у врача

Содержание учебного материала: постановка вопросов о состоянии пациента. Работа с текстами, упражнениями, работа над монологическими и диалогическими высказываниями. Повторение тем: оборот to be going to, употребление настоящего продолженного времени Present Continuous в значении ближайшего будущего

Практическое  занятие: На приёме у врача

 

 

 

 

 

2

2

 

Самостоятельная  работа обучающихся: составление и драматизация диалога «У врача». Работа с глоссарием

1

 

Раздел 9.  Первая медицинская помощь

 

 

 

Тема 9.1. Ушиб, кровотечение

Содержание учебного материала: описание  алгоритма помощи при ушибе, кровотечении. Работа с текстами, упражнениями, работа над монологическими и диалогическими высказываниями. Повторение тем: повелительное наклонение

Практическое  занятие: Ушиб, кровотечение

 

 

 

 

2

2

 

Самостоятельная  работа обучающихся: подготовка презентаций по теме занятия,  выполнение грамматических упражнений на повелительное наклонение. Работа с глоссарием

1

 

Тема 9.2. Обморок перелом

 

Содержание учебного материала: введение лексики и текстового материала по описанию алгоритма помощи при обмороке, переломе.

Работа с текстами, упражнениями, работа над монологическими и диалогическими высказываниями. Повторение темы: модальные глаголы should, have to, shall

Практическое занятие: Обморок, перелом

 

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 

Самостоятельная  работа обучающихся: подготовить сообщение по теме занятия. Выполнение грамматических упражнений по теме «Модальные глаголы». Работа с глоссарием

1

 

 

 

 

 

Тема 9.3. Отравление, солнечный удар

Содержание учебного материала: введение лексики и текстового материала по описанию алгоритма помощи при отравлении, солнечном ударе. Работа с текстами, упражнениями, работа над монологическими и диалогическими высказываниями. Повторение темы: модальные глаголы need, would

Практическое занятие: Отравление, солнечный удар

 

 

 

 

 

2

2

Самостоятельная  работа обучающихся: Выполнение грамматических упражнений по теме «Модальные глаголы», составление  алгоритмов по теме «Первая помощь»

1

 

Раздел 10.

Лекарственные препараты

 

 

 

Тема 10.1.

Лекарственные препараты

 

 

 

 

Содержание учебного материала: введение лексики и текстового материала «Лекарственные препараты». Работа с текстами, упражнениями, работа над монологическими и диалогическими высказываниями Повторение тем: Сравнение прошедших времён: прошедшее совершённое время  Past Perfect Tense, прошедшее совершённое продолженное время Past Perfect Continuous Tense

Практическое занятие: Лекарственные  препараты

 

 

 

 

 

 

2

2

Самостоятельная  работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений на сравнение прошедших времён. Работа с глоссарием

1

2

Тема 10.2. Аннотации к лекарственным препаратам

Содержание учебного материала: введение лексики и текстового материала «Аннотации к лекарственным препаратам». Работа с текстами, упражнениями, работа над монологическими и диалогическими высказываниями.  Повторение тем: сравнение прошедших времён: Past Simple, Past Continuous, Past Perfect

Практическое занятие: Аннотации к лекарственным препаратам

 

 

 

 

2

 

 

Самостоятельная  работа обучающихся: работа с глоссарием, перевод аннотации к лекарственному препарату

1

 

Тема 10.3.  В аптеке

 

Содержание учебного материала: введение лексики и текстового материала «В аптеке». Работа с текстами, упражнениями, работа над монологическими и диалогическими высказываниями. Закрепление прошедших времён

Практическое занятия: В аптеке

2

 

Самостоятельная  работа обучающихся: подготовка диалога « В аптеке». Работа с глоссарием

1

 

Тема 10.4.

Контрольная работа по разделам 8 -10

«На приёме у врача»

Содержание учебного материала: Повторение пройденного лексического и грамматического материала. Систематизация и обобщение знаний по разделам 8 -10 «На приёме у врача», «ПМП», «Лекарственные препараты»

Практическое занятие: контрольная работа «На приёме у врача»

 

 

 

  2

3

Раздел 11.

Из истории медицины

 

 

 

 

Тема 11.1. Гиппократ

Содержание учебного материала: введение лексики к тексту о Гиппократе. Работа с текстами, упражнениями, работа над монологическими и диалогическими высказываниями. Повторение темы: будущее совершённое время Future Perfect Tense

Практическое занятие: Гиппократ

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

Самостоятельная  работа обучающихся: Подготовка сообщения о Гиппократе. Работа с глоссарием.

1

 

Тема 11.2.  Павлов И.П.

 

Содержание учебного материала: работа с текстом о Павлове И.П., работа над монологическими и диалогическими высказываниями

Повторение тем: сравнение будущих времён: Future Simple, Future Continuous, Future Perfect

Практическое занятие: И.П.Павлов

 

 

 

 

2

2

Самостоятельная  работа обучающихся: работа с глоссарием. Выполнение грамматических упражнений на сравнение будущих времён: Future Simple, Future Continuous, Future Perfect

1

 

Раздел 12. Выдающиеся медицинские деятели

 

 

 

 

Тема 12.1. Флоренс Найтингейл

Содержание  учебного материала: работа с текстом о Флоренс Найтингейл, работа над монологическими и диалогическими высказываниями. Повторение темы: будущее совершённое продолженное время Future Perfect Continuous Tense

Практическое занятия: Флоренс Найтингейл

 

 

 

 

2

2

Самостоятельная  работа обучающихся: работа с глоссарием,

подготовка  сообщения о Флоренс Найтингейл

1

 

Тема 12.2.

Выдающиеся медики мира

 

Содержание  учебного материала: работа с текстами по теме занятия, работа над монологическими и диалогическими высказываниями Повторение темы: сравнение употребления будущего совершённого Future Perfect Tense и  будущего совершённого продолженного Future Perfect Progressive Tense

Практическое занятие: Выдающиеся медики мира

 

 

 

 

 

2

2

Самостоятельная  работа обучающихся: работа с глоссарием.

Выполнение грамматических упражнений на будущее совершённое продолженное время

1

 

Тема 12.3. Мать Тереза

 

Содержание  учебного материала: работа с текстом «Мать Тереза», работа над монологическими и диалогическими высказываниями. Закрепление темы: будущие времена: Future Perfect Tense, Future Perfect Progressive

Практическое занятие: Мать Тереза

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 

 

Самостоятельная  работа обучающихся: работа с глоссарием, работа с основной и дополнительной литературой, подготовка  презентации выдающемся медике

1

 

 

 

Раздел 13. Путешествия и медицинская практика

 

 

 

Тема 13.1. Путешествия

и медицинская помощь волонтёров

 

Содержание  учебного материала: работа с текстами и  упражнениями по теме занятия, работа над монологическими и диалогическими высказываниями. Повторение темы: Неличные формы глаголов. Практическое занятие: Путешествия и медицинская помощь волонтёров

 

 

 

 

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с глоссарием. Выполнение грамматических упражнений на неличные формы глаголов.

1

 

Тема 13.2. Мои каникулы и летняя медпрактика

Содержание  учебного материала: введение лексики и текстового материала «Мои каникулы», работа над монологическими и диалогическими высказываниями «Мои каникулы». Повторение темы: инфинитив  и его формы, функции

Практическое занятие: Мои каникулы и летняя медпрактика

 

 

 

 

2

2

Самостоятельная  работа обучающихся: подготовка краткого сообщения о своих каникулах и летней медпрактике

1

 

Раздел 14. Из основ анатомии

 

 

 

Тема 14.1. Системы человеческого организма

Содержание  учебного материала: введение лексики и текстового материала, работа над монологическими и диалогическими высказываниями. Повторение темы: сложное дополнение

Практическое занятие: Системы человеческого организма

 

 

 

2

2

 

Самостоятельная  работа обучающихся: работа с глоссарием. Составление таблицы по системам организма. Выполнение грамматических упражнений на сложное дополнение

1

 

Тема 14.2. Внутренние органы человека

Содержание  учебного материала: введение лексики «Внутренние органы человека»  и текстового материала об органах грудной клетки, о  работе органов малого таза, работа над монологическими и диалогическими высказываниями. Закрепление темы: сложное дополнение

Практическое занятие: Внутренние органы человека

 

 

 

 

  2

2

Самостоятельная  работа обучающихся:  Работа с глоссарием. Выполнение  грамматических  упражнений на инфинитивные конструкции

1

 

Раздел 15. Страна изучаемого языка- США

 

 

 

Тема 15.1. США и медицинский потенциал

страны

 

Содержание  учебного материала: введение лексики и текстового материала по теме занятия. Работа с текстами, упражнениями, работа над монологическими и диалогическими высказываниями. Повторение темы: сложное подлежащее

Практические занятия: США и медицинский потенциал страны

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 

Самостоятельная  работа обучающихся: подготовить сообщение по теме «США»

1

 

 

Тема 15.2. Традиции и медицинские праздники США

 

Содержание  учебного материала: введение лексики и текстового материала по теме занятия, работа над монологическими и диалогическими высказываниями. Закрепление темы: сложное подлежащее

Практическое занятие: Традиции и праздники США

 

 

 

 

2

2

Самостоятельная  работа обучающихся : работа с глоссарием.

Выполнение грамматических упражнений на сложное подлежащее

1

 

Тема 15.3.

Контрольная работа

по разделам 11-15

«Из истории медицины»

Содержание учебного материала: повторение пройденного лексического и грамматического материала по разделам 11-15 «Из истории медицины», Выдающиеся медицинские деятели», «Путешествия и медицинская практика», «Из основ анатомии», «Страна изучаемого языка- США»

Практическое занятие: контрольная работа «Из истории медицины»

 

 

  2

3

Раздел 16. Здоровый образ жизни

 

 

 

Тема 16.1. Физическая активность и занятия спортом

 

Содержание  учебного материала: введение лексики по теме занятия.

Работа с текстами, упражнениями, работа над монологическими и диалогическими высказываниями. Повторение темы: Герундий

Практическое занятие: Физическая активность и занятия спортом

 

 

 

2

2

Самостоятельная  работа обучающихся: Составление проекта «Мои занятия спортом». Работа с глоссарием

1

 

Тема 16.2.

Правильное питание

 

Содержание  учебного материала : введение лексики по теме занятия.

Работа с текстами, упражнениями, работа над монологическими и диалогическими высказываниями Повторение темы: причастия

Практическое занятие : Правильное питание

 

 

 

2

2

 

 

 

Самостоятельная  работа обучающихся : составление проекта « Моё правильное меню». Работа с глоссарием. Выполнение грамматических упражнений на причастия

1

 

 

 

 

 

Раздел 17. Кровь и её элементы

 

 

 

Тема 17.1 Группы крови

Содержание  учебного материала: введение лексики и текстового материала «основные группы крови; описание капли крови под микроскопом», работа над монологическими и диалогическими высказываниями по теме занятия

Практическое занятие: Группы крови

 

 

 

 

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: работа с глоссарием, работа с учебной литературой по теме занятия

1

 

Тема 17.2 Развернутый анализ крови

Содержание  учебного материала: введение лексики и текстового материала  «Описание процедуры забора крови и результатов анализа крови», работа над монологическими и диалогическими высказываниями по теме занятия, прослушивание диалогов по теме занятия

Практическое занятие: Развернутый анализ крови

 

 

 

 

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: работа с глоссарием, работа с учебной литературой по теме занятия

1

 

Тема 17.3 Работа сердца в системе  кровообращения

Содержание  учебного материала: введение лексики и текстового материала «Описание работы сердца». Систематизация грамматического материала «Условные предложения».

Практическое занятие: Работа сердца

 

 

 

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений по теме «Условные предложения», работа с глоссарием

1

 

Тема 17.4 Форенести-

ческий анализ крови

Содержание  учебного материала: введение лексики и текстового материала «Получение информации по форме образца крови», работа над монологическими и диалогическими высказываниями по теме занятия

Практическое занятие: Форенестический анализ  крови

 

 

 

  2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:  работа с глоссарием, работа с учебной литературой по теме занятия

1

 

Раздел 18. Гигиена

 

 

 

Тема 18.1 Правила гигиены и средства ухода

Содержание  учебного материала: введение лексики «Средства ухода» и текстового материала «Правила соблюдения гигиены в медицинском учреждении», работа над монологическими и диалогическими высказываниями  по теме занятия

Практическое занятие: Средства ухода

 

 

 

 

2

3

 

Самостоятельная работа обучающихся: работа с глоссарием, подготовка плаката о правилах гигиены в медицинском учреждении

1

 

Тема 18.2 Стафиллококовая инфекция и её симптомы

Содержание  учебного материала: введение лексики и текстового материала «Описание симптомов и путей распространения стафиллококовой инфекции. Результаты теста на стафиллококовую инфекцию».

Практическое занятие: Стафиллококовая инфекция. Результаты теста на  наличие стафиллококовой инфекции.

 

 

 

 

4

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: работа с глоссарием

2

 

Раздел 19. Инфекционные заболевания

 

 

 

Тема 19.1. Микроорганизмы

Содержание  учебного материала: введение лексики  «Микроорганизмы» раота с текстом «Виды микроорганизмов», работа над монологическими и диалогическими высказываниями по теме занятия

Повторение темы: пассивный залог

Практические занятия: Микроорганизмы. Виды микроорганизмов

 

 

 

 

4

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка презентации «Микроорганизмы»

2

 

Тема 19.2 Источники и условия распространения инфекций

Содержание  учебного материала: введение лексики и текстового материала «Эндогенные и экзогенные источники и условия  распространения инфекций», работа над монологическими и диалогическими высказываниями по теме занятия. Закрепление  темы: пассивный залог

Практическое занятие: Источники и условия распространения инфекций

 

 

 

 

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: работа с глоссарием, работа с учебной литературой по теме занятия

1

 

Тема 19.3 Контрольная работа по разделам 16-19

«Здоровый образ жизни»

Содержание учебного материала:  повторение пройденного лексического и грамматического материала по разделам 16-19 «Здоровый образ жизни», «Кровь и её элементы», «Гигиена», «Инфекционные заболевания»

Практическое занятие: контрольная работа «Здоровый образ жизни»

 

 

 

2

3

Раздел 20. Экологические проблемы в стране

 

 

 

Тема 20.1. Экология в России

Содержание  учебного материала: систематизация лексики «Экология в России», работа над монологическими высказываниями  по теме занятия

Практическое занятие: Экологические проблемы. Экология  в России

 

 

  2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка монологического высказывания по теме,  работа с глоссарием

1

 

Тема 20.2. Экология в регионе

Содержание  учебного материала: введение лексики и текстового материала по экологической ситуации в регионе, работа над монологическими и диалогическими высказываниями по теме занятия

Практическое занятие: Экология в городе и регионе

 

 

 

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка монологического высказывания по теме, работа с глоссарием

1

 

Раздел 21.   Имена в  микробиологии

 

 

 

Тема 21.1.

Основоположники микробиологии

Содержание  учебного материала: введение лексики и текстового материала о работах А.Левенгука (первый микроскоп), Л.Пастера (пастеризация, выявление возбудителя родовой горячки), Р.Эрлиха (гуморальная теория) работа над монологическими и диалогическими высказываниями. Повторение темы: косвенная речь

Практическое занятие: Основоположники  микробиологии.

 

 

 

 

 

  4

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка презентации по теме занятия «Основоположники  микробиологии»

2

 

Тема 21.2. Основоположники микробиологии в России

Содержание  учебного материала: введение лексики и текстового материала о работах И.И.Мечникова (клеточная теория иммунологии)

Закрепление  темы: Косвенная речь

Практическое занятие: Известные  русские ученые-микробиологи и их работы

 

 

 

   4

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:  подготовка монологического высказывания по теме, работа с глоссарием

2

 

 Раздел 22. Технологизация  лабораторного процесса

 

 

 

Тема 22.1.

В   лаборатории: оборудование,  новые приборы

Содержание  учебного материала: введение лексики и текстового материала «Описание оборудования  и приборов лаборатории»

Практическое занятие: В   лаборатории

 

 

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: работа по систематизации  лексики  «Приборы и оборудование современной  лаборатории»- работа с дополнительной литературой и Интернетом по теме занятия

1

 

Тема 22.2. Компьютер и Интернет на рабочем месте

Содержание  учебного материала: введение лексики и текстового материала по теме занятия, работа над монологическими и диалогическими высказываниями

Практическое занятие: Компьютер и Интернет на рабочем месте

 

 

 

4

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка монологического высказывания по теме занятия, работа с глоссарием

2

 

Тема 22.3. Контрольная работа по разделам 20-22 «Технологизация  лабораторного процесса»

Содержание учебного материала:  повторение пройденного лексического и грамматического материала по разделам 20-22 «Экологические проблемы в стране»,  «Имена в  микробиологии», «Технологизация  лабораторного процесса»

Практическое занятие:  контрольная работа «Технологизация  лабораторного процесса»

2

3

Раздел 23. Виды лабораторных исследований

 

 

 

Тема 23.1. Медицинские термины и аббревиатура в лабораторных тестах

Содержание  учебного материала: работа с глоссарием «Медицинская аббревиатура на английском языке», работа с терминами по профильному  разделу медицинского словаря

Практическое занятие: Медицинские термины и аббревиатура в лабораторных тестах

 

 

 

 

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: составление словарика  профессиональной  аббревиатуры 

1

 

Тема 23.2. Микробиологический,

биохимический и гематологический лабораторные тесты

Содержание  учебного материала: введение лексики и текстового материала  «Описание  результатов микробиологического, биохимического и гематологического лабораторных тестов», работа над монологическими  высказываниями

Практическое занятие: Лабораторные тесты

 

 

 

 

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения о результатах  лабораторного теста, работа с глоссарием

1

 

Тема 23.3.

Гастроскопические исследования

Содержание  учебного материала: введение лексики и текстового материала  по  исследованиям кишечной флоры, работа над монологическими высказываниями по теме занятия

Практическое занятие: Гастроскопические исследования

 

 

 

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: работа с глоссарием, работа с учебной литературой по теме занятия

2

 

Тема 23.4. Мочевыделительная система и исследование урины

Содержание  учебного материала: введение лексики и текстового материала по мочевыделительной системе, по исследованию урины

Практическое занятие: Мочевыделительная система. Исследование урины

 

 

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: работа с глоссарием, работа с учебной литературой по теме занятия

2

 

Раздел 24. Болезни цивилизации

 

 

 

Тема 24.1. ВИЧ /СПИД

Содержание  учебного материала: введение лексики и текстового материала по симптомам, путям передачи ВИЧ/СПИД, работа над монологическими  высказываниями по теме занятия

 Практическое занятие: ВИЧ / СПИД

 

 

 

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка информационного  плаката «СПИД», работа с глоссарием

1

 

Тема 24.2. Палочка Коха, туберкулёз

Содержание  учебного материала: введение лексики и текстового материала по описанию симптомов, путей передачи туберкулёза

Практическое занятие: Туберкулёз

 

 

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: работа с глоссарием, работа с учебной литературой по теме занятия

1

 

Тема 24.3. Онкологические заболевания

Содержание  учебного материала: описание этиологии, симптомов  при онкологических заболеваниях

Практическое занятие: Онкологические заболевания

 

 

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: работа с глоссарием, работа с учебной литературой по теме занятия

2

 

Раздел 25. Новые открытия в профессиональной сфере

 

 

 

Тема 25.1. Открытия в области вирусологии

Содержание  учебного материала: введение лексики по текстовому материалу о работах вирусологов

Практическое занятие: Открытия в области вирусологии

 

 

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка монологического высказывания по теме, работа с глоссарием

1

 

Тема 25.2. Нобелевская премия по медицине

Содержание  учебного материала: введение лексики по текстовому материалу о работе А.Флеминга (открытие пенициллина), работа над монологическими  высказываниями

Практическое занятие: Нобелевская премия по медицине

 

 

 

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка монологического высказывания по теме, работа с глоссарием

1

 

Раздел 26. Навыки  работы с  профильным текстом.

 

 

 

Тема 26.1. Перевод профильного текста

Содержание  учебного материала: особенности перевода терминов и профильной лексики, использование профильных словарей, Интернета  при переводе профильного текста; перевод со словарём профильного текста

 Практическое занятие: Перевод профильного текста

 

 

 

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:  работа над переводом профильного текста с использованием словаря

2

 

Тема 26.2. Реферирование профильного текста

Содержание  учебного материала: структура и правила оформления реферативной работы; работа по реферированию профильного текста

Практическое занятие: Реферирование профильного текста

 

 

  2

3

 

Самостоятельная работа обучающихся: реферирование профильного текста

1

 

Дифференцированныйзачет

 

4

 

 

                                                                                                                    Итого

225

 


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

 

3.1            Требования к минимальному материально – техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.

Оборудование учебного кабинета

1.     Шкафы для хранения учебно-методических материалов

2.     Классная доска

3.     Стол для преподавателя

4.     Стул для преподавателя

5.     Столы для студентов

6.     Стулья для студентов

7.     Таблицы (фонетические, морфологические, грамматические)

 8.   Карты Великобритании, США, России

Технические средства обучения

1.Магнитофон и видеомагнитофон

2. DVD – проигрыватель

3. Мультимедийная установка

4. Компьютер

5. Видео - и DVD- фильмы

   6. CD диски

   7. Аудиокассеты

 

3.2            Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомедуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий:

1 Агабекян, И.П. Английский для средних специальных заведений: учеб. пособие  / И.П. Агабекян. – Р-н-Д.: Феникс, 2006.- 320с.

2  Грайс, Т. Уход: учеб. с СД - диском на англ.языке / Т. Грайс. – Великобритания:  Oxford  University Press, 2007.- 136 с.: ил.

3  Козырева, Л.Г.  Английский язык для медицинских колледжей и училищ: учеб.пособие / Т.В. Козырева, Л.Г. Шадская. - Р-н-Д.: Феникс, 2006.-320с.

4  Тылкина, С.А. Пособие по английскому языку для медицинских училищ / С.А. Тылкина, Н.А.  Темчина. – М.: АМНИ, 2006.- 160 с.: ил.

Дополнительная литература

1 Болотина, А. Ю. Англо-русский и русско-английский медицинский словарь / А. Ю. Болотина, Е.О.Якушева.- М.: РУССО, 2001.-544с.

2 Глендиннинг, Е. Х. Профессиональный английский в медицине: учеб.на англ. языке / Е. Х. Глендиннинг, Р.Ховард.- Великобритания: Cambridge  University Press, 2007.-176 с.: ил.

3 Голицинский, Ю.Б. Грамматика, сборник упражнений / Ю.Б. Голицинский. - 3-e изд. - СПб.: Каро , 2001.-506с

4 Мухина, B.B. Английский язык для медицинских училищ: учеб. пособие / B.B. Мухина, Н.С.Мухина, П.Н. Скрипников. - М.: Высшая школа, 2002.-141с.

5 Мюллер, В.К. Англо-русский и русско-английский словарь / В.К. Мюллер. – М.: Эксмо, 2008.- 720 с.

6 Петрова, А.В. Самоучитель английского языка: учеб. пособие / А.В. Петрова.- 12-e изд.  - М.: Высшая школа, 2001.- 416 с.: ил.

7 Англо-русский медицинский энциклопедический словарь. -26-e изд. Стедмана.- М., Геотар, 1995.-717с.

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

 

 

- общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий:составление диалогов  на профессиональные и повседневные темы

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

 

переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий: перевод текста профессиональной направленности

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий: составление глоссария по разделам курса

- экспертная оценка на практических занятиях

Знания:

 

элементы английской грамматики

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий: выполнение грамматических упражнений по разделам курса

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

1200 лексических единиц

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

 

Итоговый контроль – дифференцированный зачёт состоит из 3-х частей: 1) чтение и перевод текста профессиональной направленности; 2) составление диалога на заданную тему; 3) тест на знание грамматики

 

Критерии оценки ответов на итоговом занятии:

·     уровень усвоения студентами материала, предусмотренного учебной программой дисциплины

·     обоснованность, логичность, четкость, ясность, полнота изложения ответов.